Главная
Регистрация
Вход
Пятница
19.04.2024
10:55
Приветствую Вас Гость | RSS
МБОУ ООШ №73

Меню сайта

Форма входа

Поиск

 Блог 
Главная » 2010 » Ноябрь » 29 » Что мешает слушать ребенка?
08:32
Что мешает слушать ребенка?
Иногда при общении с ребенком многое зависит не от стиля, а от позиции, которую взрослый занимает по отношению к этому ребенку во время разговора. Вот примеры подобных позиций.
Типы автоматических ответов и что слышат в них дети. 1.Приказ, команды.

«Перестань сейчас же», «Убери», «Быстро в кровать», «Чтобы больше я этого не слышала», «Замолчи».

Ребёнок слышит нежелание взрослого вникнуть в его проблему, чувствует неуважение в его самостоятельности. Такие слова вызывают чувство бесправия. В ответ дети сопротивляются, обижаются, упрямятся.

2. Предупреждение.

«Если ты не прекратишь, то я ...», «Не придешь во время, пеняй на себя» Дети привыкают и перестают на них реагировать.

З. Мораль, нравоучение.

«Ты обязан вести себя прилично», «Ты обязан уважать взрослых». Дети чувствуют давление авторитета, вину, скуку. Моральные устои и нравственное поведение воспитываются в детях не словами, а атмосферой в доме, через подражание поведению взрослых. Если же ребёнок нарушает нормы поведения, посмотрите, кто в семье так себя ведет: возможно, он выходит за рамки из-за своей внутренней неустроенности, эмоционального неблагополучия. Беседы о морали проводят в свободное время,

4. Советы готовые решения.

«А ты возьми и скажи», «По- моему, надо извиниться», «Я бы на твоем месте дал

сдачи».

Эта позиция «сверху над ребёнком» (мы сообщаем ему о том, что он еще мал, а

мы умнее) - - это раздражает детей, не оставляет у них желания рассказывать о

своих проблемах.

5. Доказательство, логические доводы.

барьер - психологическая глухота.

6. Критика, обвинения.

«На что это похоже», «Вечно ты».

Вызывает активное нападения, озлобление, либо уныние и разочарование в себе. Формируется низкая самооценка. В итоге ребёнок может подвергнуть критике требования самих взрослых.

Обращать внимание надо на положительные стороны смысловой поведения ребёнка. Не бойтесь, что слова одобрения испортят ребёнка.

7. Похвала.

Важно понять различия между похвалой и поощрением, или похвалой и одобрением. В похвале есть элемент оценки. «Молодец, ты гений», «Ты самая красивая», «Ты такой храбрый». Чем плоха похвала - оценка? Если часто хвалит ребёнок начинает понимать: где похвала, там и выговор. Хваля в одних случаях, с осудят в других. Ребёнок может стать зависимым от похвалы, ждать, искать её и во взрослом состоянии. Но как реагировать на успехи? Лучше выразить ребёнку ваш чувство, используя «Я», «Мне», вместо «Ты».

8.Обзывание, высмеивание.

«Плакса», «Лентяй».

Ребёнок разуверяется в себе,

9. Догадки, интерпретации.

«Я знаю, это из-за того, что», «Небось опять подрался». Появляется желание уйти от контакта.

10. Расследование, выспрашивание.

«Нет, ты скажи», «Что же опять случилось?», «Почему ты молчишь?». Надо вопросительные предложения заменить на утвердительные. «Почему ты злишься? - «Я чувствую, что ты злишься» Вопрос звучит, как любопытство, а утвердительная фраза - как понимание и участие.

11. Сочувствие на словах, уговоры, увещевай
«Успокойся», «Не обращай внимания».

Ребёнок слышит пренебрежения к его заботам, преуменьшение его переживаний.

12. У ход от разговора, отшучивание.

У взрослых возникнет вопрос: что же можно делать? Возникает необходимость активно слушать их самих

- вы растеряны

- вам трудно подобрать необходимые фразы

- вам хочется по-старому.

В основе новых навыков общения, которыми мы пытаемся овладеть, лежат гуманистические принципы: уважение к личности ребёнка, признание его прав на собственные желания, чувства и ошибки, внимание к его заботам, отказ от «позиции сверху» Нужно слышать собственные ошибки.

Просмотров: 605 | Добавил: Marina_Ivanovna | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 Komka  
0
Я и не утверждаю, что это мои личные умозаключения. Просто хорошие рекомендации к действию, о которых многие знают, но, как обычно, забывают применять на практике в общении с близкими людьми.
Очень приятно, что вы интересуетесь данной информацией вне нашего сайта. Может быть поделитесь ссылками на авторов/сайты с подобной тематикой.
Марина Ивановна ok

1 PaDoNoK500  
0
копипаста
нет лучше сказать плагиат
http://www.child-psy.ru/uroki/504.html

Имя *:
Email *:
Код *:

Календарь
«  Ноябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Наш опрос
Как вы относитесь к проекту "Концепции и содержание профессионального стандарта учителя"?
Всего ответов: 6

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz