В последнее время психологи сделали ряд многочисленных открытий, Одно из них - о значении стиля общения с ребёнком для развития его личности. Общение необходимо как пища. Малыш, получая полноценный уход к питание. Но лишенный постоянного контакта с взрослым, плохо развивается и физически и психически: худеет, теряет интерес к жизни. Анализ многочисленных смертельных случаев в Америке и Европе после первой мировой войны - случаи необъяснимые с одной лишь медицинской точки зрения, приводят ученых к выводу, что причина в неудовлетворенном психологическом контакте детей во взрослыми. Проблема общения стала еще больше привлекать внимание. В последнее время психологи сделали ряд многочисленных открытий, Одно из них - о значении стиля общения с ребёнком для развития его личности. Общение необходимо как пища. Малыш, получая полноценный уход к питание. Как и плохая пища отравляет организм, неправильное общение отравляет психику ребёнка, ставит под удар его психологическое здоровье, эмоциональное благополучие и следовательно его судьбу. Проблемные дети , трудные дети, непослушные, с комплексами — это всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье. Мировая практика психологической помощи показывает, что трудные проблемы воспитания разрешимы, если восстанавливается, прежде всего, благоприятный стиль общения в семье.
Основные черты благоприятного стиля общения определились в результате работы психологов гуманистов. Американский психолог Карл Роджерс назвал этот стиль — т.е. ставящим в центре внимания личность того человека, с которым ты сейчас общаешься. Он противостоял авторитарному стилю воспитания детей. Гуманизм в воспитании основывается на понимании нужд ребёнка, на знании закономерностей его развития. Прежде чем перейти к основному содержанию, сообщу очень важную — закономерность, которую обнаружили практические психологи.
Оказывается, что большинство тех взрослых, которые обращаются за психологической помощью по поводу трудных детей, сами в детстве страдали от конфликтов. Стиль родительского взаимодействия непроизвольно «записывается» (запечатлевается) в психике ребенка. Таким образом, из поколения в поколение происходит социальное наследование стиля общения: воспитывают детей так, как воспитывали их.